-
- 06 November 2020 Русский язык
- Автор: anastasiababinova66
Выпишите деепричастия, определите их вид и возвратность.
В казахских орнаментах, как и в народных мифах и сказках, таятся смыслы и знаки, идущие из глубины веков. Некоторые из них были утрачены, а иные, передаваясь от поколения к поколению народными мастерами и мастерицами, дошли до нас в своем первозданном виде. Их предназначение не только в дословном переводе – «украшать» утварь, одежды и другие предметы народно-прикладного искусства. Изначально, совсем в недалекие времена, когда и наши предки обладали магическими знаниями, и жили в единении с природой, орнаменты, служа им оберегами, были способны притягивать удачу и счастье своему хозяину.
Рассмотрев сказочные орнаментальные мотивы, вышитые на тускиизах, вытканные на баскурах и клемах (коврах), вытесненные на коже, вырезанные на предметах домашнего обихода и выгравированные на культовых сооружениях и памятниках, мы чувствуем необычайную мощь и силу народного духа, тепло мозолистых рук народных творцов мастеров-зергеров и вышивальных мастериц, творящих свой знакотканный мир.
«Орнамент и узор видятся как тождественные понятия; элемент – как простейшая орнаментальная фигура, не подвергаемая дальнейшему расчленению, мотив – устойчивое сочетание нескольких элементов вместе…» – такое четкое определение дает автор научной работы «Казахский народный орнамент как этнографический источник» Анна Шевцова.
В казахских орнаментах существует универсальный для всех народов мира комплекс архетипических мотивов и символов, обозначающих стихии мироздания в виде круга, спирали и креста, связанных с культом солнца, земли и звезд, по своему переиначенных и адаптированных к своей культуре. И в то же время, есть неповторимые черты, присущие лишь нашему народу. Так, взаимопроникновение фона и узора, цветовое решение, основанное на принципе контрастов – это особенность казахского орнамента. Чаще всего его можно встретить в орнаментах сырмаков и тускиизов – шерстяных ковров, выполненных методом аппликации. -
- 06 November 2020
- Ответ оставил: dinasoft
передаваясь н.в. возвратное
служа н.в. невозвратное
Рассмотрев с.в. невозвратное
-
- НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
На сегодняшний день (09.01.2025) наш сайт содержит 642050 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. -
Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных
Ответить на вопрос
Последние опубликованные вопросы
Образовать словосочетание по способу управления«ржаное поле»
выписать из басен И.А. Крылова 5 восклицательных предложений, подчеркнуть в них грамматическую основу.
Нужен текст публицистического стиля максимум 10-12 предложений ( про войну )
хабаровск липецк углич дубна чита ессенинтуки астрахань электросталь ярославль жуковский рязань гжель южно-сахалинск бобруйск полоцк москва тверь самара орел шатура цимелянск кижи иваново воронеж з...
В небе раскрылись шапки салюта
План сложного теста
кузнечики сверчки и медведки затянули (3) в траве свою скрипучую, монотонную музыку. (4) разбор
Написание исследования по теме "Ассимиляция заимствований в лексической системе" с проверкой на антиплагиат (не менее двух вордовских страниц)
Написание исследования по теме "Сематическая классификация английских заимствований в русском языке" в текстовом формате с проверкой на антиплагиат (не менее двух вордовских страниц)
Задание 5. Определите форму, время глагола, его класс. Переведите
предложения.
1. призъвавъ же и дес#тъ рабъ своихъ i дастъ имъ дес#тъ мънасъ
i рече къ нимъ (Мар.ев.).
2. i ведош# и~са къ архиереоу...
Задание 5. Определите форму, время глагола, его класс. Переведите
предложения.
1. призъвавъ же и дес#тъ рабъ своихъ i дастъ имъ дес#тъ мънасъ
i рече къ нимъ (Мар.ев.).
2. i ведош# и~са къ архиереоу...
Задание 5. Определите форму, время глагола, его класс. Переведите
предложения.
1. призъвавъ же и дес#тъ рабъ своихъ i дастъ имъ дес#тъ мънасъ
i рече къ нимъ (Мар.ев.).
2. i ведош# и~са къ архиереоу...